+7 (82142) 7-78-70

ЧАСЫ РАБОТЫ: ВТ-СБ 10:00-17:00

Горжусь тобой, язык родной!

“Видза оланныд, дона челядь” – с такого приветствия началось мероприятие “Горжусь тобой, язык родной!” для четвероклашек школы № 49. Ребята сразу догадались, что поздоровались с ними на коми языке. В отличие от дошколят, которые чаще всего данное обращение принимают за приветствие на английском языке?
Встреча с учащимися была посвящена Международному дню родного языка, отмечаемому во всем мире 21 февраля. Праздник призван сохранять и развивать существующие языки. Сегодня на земле более 6 тысяч языков, но ученые предполагают, что через 100 лет может исчезнуть половина из них. Ведь каждый месяц в мире “умирает” два языка. Чаще всего это происходит у малочисленных народов и народов, не использующих письменность. Чтобы языку выжить, необходимо, чтобы на нем говорило не меньше 100 тысяч человек.
В исполнении учеников прозвучали стихотворения о родном языке. Ребята познакомились с историей праздника и узнали еще больше о родной Республике Коми, о том, что государственными языками у нас являются не только русский, но и коми. От их зорких глаз не ускользнул и тот факт, что при входе в школу висит вывеска на двух языках.
Насыщенная программа мероприятия включала и игровую деятельность. Школьники с удовольствием поздоровались друг с другом на разных языках мира. Прямо как настоящие иностранцы, встретившиеся в одном классе. Конечно, самыми знакомыми оказались “хэллоу”, “бонжур” и “чао”. А вот “чолом”, “бур лун”, “гамарджоба”, “алоха”, “здоровеньки булы”, “чещч”, “намасте”, «нихао» и пр. многие услышали впервые.
Затем разыграли пантомиму “пригласи соседа на охоту на мамонта”. На наглядном примере дети поняли, как тяжело было древним людям общаться и понимать друг друга без слов.
Не менее занимательной оказалась и игра “Обманщик”. Сперва мальчишки и девчонки выучили, как на коми будут звучать некоторые части лица. После чего ведущая мероприятия постаралась их запутать – называла одну часть, а показывала другую. Но ученики впитывали информацию, как губки, быстро запомнили новые слова и успешно справились с заданием. Обхитрить ребят не удалось.
После отгадали загадки, приняли участие в играх: «ассоциации» и «чей след». Четвероклассники без проблем определили, каким лесным зверям принадлежат следы на снегу. И даже смогли назвать некоторых животных на коми языке.
На географической карте нашли Россию и Республику Коми. Поговорили о том, что в нашей стране, республике, городе живут люди разных национальностей со своей неповторимой культурой, историей, традицией, языком, о необходимости уважительного отношения ко всем народностям.
Ребята посмотрели интересный видеоролик о нашем крае “Мульти-Россия. Республика Коми”. Узнали о том, что название столицы республики – Сыктывкар означает “город на реке Сысоле”. Сысола на коми звучит как “Сыктыв”, а город – “кар”.
В конце мероприятия дети ответили, какие символы отличают каждое государство и его субъекты, с легкостью назвали цвета флага нашей республики и описали их значение. На прощание все дружно сфотографировались на фоне флага Республики Коми.
Ведущая пожелала детям любить, беречь и гордиться родным языком, признавать и уважать другие языки, жить дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей.

Оставить комментарий