+7 (82142) 7-78-70

ЧАСЫ РАБОТЫ: ВТ-СБ 10:00-17:00

Виртуальная выставка «#ПЕЧОРАРЕТРО»

Общественный транспорт Печоры в 1950-е годы

Со дня образования города в Печоре не было ни благоустроенных дорог, ни общественного транспорта. Добраться из Канина (так называлась речная часть города) в железнодорожную Печору можно было по реке, пешком и на лошадях вдоль железной дороги или по берегу Печоры. Средств на строительство дороги, которая соединила бы две части города, не выделялось. И её построили в 1948-1949 гг. силами печорских предприятий и организаций. На воскресники выходили по полторы тысячи человек. Рубили лес, корчевали пни, рыли канавы, возили песок и гравий. Предприятия выделяли транспорт. Дорога прошла через топкое болото. Протяженность её – 4 км. Заасфальтирована она была только в 1961 г. В августе 1952 г. исполком Печорского городского совета депутатов обязал Печорстрой и НОД-6 снести бараки, занятые под жильё, столярную и пошивочную мастерские, а также временные складские помещения на улице Советская на участке от нынешней площади Горького до вокзала. Они мешали отсыпать постоянную дорогу. Старожил города В. Г. Чиванов вспоминал, что только в 1953 г. улицу Советскую отсыпали до улицы Привокзальной.

До образования Печорского автотранспортного предприятия в городе действовал небольшой филиал от Ухтинской пассажирской автоконторы, который насчитывал 7 грузовых автомашин. По воспоминаниям старожила города П.Н. Боброва три первых автобуса поступили в Печору в 1951 г. В 1952 г. появился регулярный автобусный маршрут № 1. В марте 1955 г. было образовано Печорское АТП, в нем насчитывалось 5 грузовых машин, 6 автобусов и 2 легковых такси. В январе 1956 г. Печорский горисполком принял решение о строительстве павильонов на автобусных остановках (Решение № 44 от 26.01.1956 г.).

В 1956 г. местной газете «Ленинец» (№ 109 от 11 сентября) сообщалось: «Автобусы ходят без всякого расписания: когда водитель вздумает, тогда и поведёт автобус. Некоторые водители, приехав на вокзал, идут в буфет пить пиво… Дорога, особенно в Канине и от отделения (современная площадь Горького) до вокзала, вся в ямах и выбоинах. Пора иметь в Печоре от порта до станции асфальтовую дорогу». В январе 1958 г. Печорская автоконтора получила четыре новых автобуса марки ПАЗ-651, был составлен новый график движения («Ленинец» № 2 от 04.01.1958), автобусами стало можно добраться от железнодорожного вокзала до пристани и аэропорта («Ленинец» № 88 от 25.07.1959 г.).

Один из первых автобусов в Печоре. 1950-е гг. Фото А.К. Ольцмана. Из фондов Печорского историко-краеведческого музея, КП 3172/16.

Автобусная остановка на улице Советской у общежития «Печорстроя» (ныне в здании расположен Печорский историко-краеведческий музей). 1965 г. Из фондов Печорского историко-краеведческого музея, КП 2105/20.

Оставить комментарий